В 1978 г. в д. Бронислав открылась новая школа. Прекрасное здание, прекрасный педагогический и ученический коллектив. В школе были сразу же созданы самые лучшие условия для обучения сельских детей. И, конечно же, одним из главных источников пополнения знаний стала школьная библиотека.
Прошло уже более 30-ти лет. Какой стала наша библиотека, что нового принесло развитие общества?
В общеобразовательном процессе появилось много нового – не обошли перемены и библиотечное дело. Всё новое, полезное, что помогает работе с читателями, что помогает вернуть наших детей к настоящим ценностям – книгам, используется в Брониславской школьной библиотеке.
В библиотеке есть хорошие условия для удовлетворения информационных потребностей педагогов и учащихся.
Все учителя и ученики пользуются школьной библиотекой. Имеется фонд программно-отраслевой, учебно-методической, художественной литературы. Осуществлять коллективное обслуживание помогает справочно-библиографический аппарат, который включает в себя алфавитный, систематический каталог.
Большое уютное помещение с совмещенным читальным залом. Хорошее эстетическое оформление. Выставочная деятельность.
Библиотечному делу я научилась в процессе работы и благодаря регулярному посещению РМО и курсам повышения квалификации библиотечных работников. В последнее время многое изменилось в работе школьных библиотек: изменились учебники, программы. В школьные библиотеки стало мало поступать методической литературы. Учителям предоставлена возможность самим покупать литературу за счёт выделенных ежемесячно на это средств. Основным пополняемым фондом стали учебники.
При составлении плана работы школьной библиотеки на текущий учебный год я руководствуюсь годовым планом школы, планом по воспитательной работе. В плане работы школьной библиотеки находит отражение много этапов общешкольного плана. Конечно, это в первую очередь содействует реализации основных задач школы. Для этого я провожу регулярное информирование учителей о поступлениях новой методической литературы, организовываю выставки-просмотры к педсоветам и заседаниям методических объединений.
Во многом авторитет библиотеки поднимает интересная, массовая работа. Значительное место в массовой работе библиотеки занимает пропаганда произведений белорусских писателей и поэтов. Выставки книг к знаменательным и памятным датам. Для многих такие мероприятия открывают малоизвестные страницы творчества великого поэта. Большое место в массовой работе занимает пропаганда краеведческих и экологических знаний. Много общешкольных мероприятий проводится с педагогом-организатором. При проведении различных массовых мероприятий, имеющий большой воспитательный эффект, я добиваюсь положительных результатов в формировании личности учеников. Массовые формы работы, используются для этой цели, обеспечивают создание наиболее благоприятных условий для творческого самовыражения ребёнка.
Чтобы повысить качество работы библиотеки используются такие методы:
наблюдение, анкетирование, опрос. Это помогает раскрыть личность ребёнка, его характеристику как читателя.
В повседневной работе с читателями можно выучить их интересы в условиях специально созданных экспериментальных ситуаций. Основная их цель. Помочь каждому школьнику в формировании и развитии интересов. По моей практике способствуют такие приёмы как6 «Книга для тебя!»
Растёт поток информации, мир меняется, знания устаревают, важной чертой современного образования является его направленность на подготовку учащихся к адаптации в постоянно меняющем мире. Наша школа работает над внедрением новых педагогических технологий. Задача учителя – не просто передать знания учащимся, он, прежде всего, должен организовать самостоятельную, познавательную деятельность учащихся.
И я, как библиотекарь, считаю своим долгом помочь ученику овладеть приёмами самостоятельной работы, дать ему умение пользоваться всевозможными информационными источниками, прививать навыки пользователя.
Библиотекарь Шостак Л.Л.