Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

“Может ли магнит потерять свою силу?”

Дата: 3 января 2019 в 19:42, Обновлено 3 января 2019 в 19:56
Автор: Таненя С. Г.

Отдел образования, спорта и туризма Житковичского райисполкома

Государственное учреждение образования

“Брониславский детский сад-базовая школа”

Исследовательская работа на тему:

“Может ли магнит потерять свою силу?”

                                                                    Выполнили:

                                                                    учащиеся 4 класса

                                                                    Таненя Анастасия

                                                                    Готченя Алексей

                                                                    Лысанова Любовь

                                                                    Руководитель:

                                                                    Ханеня Наталья Ивановна

Бронислав, 2015г.

Содержание:

  1. Введение……………………………………………………...3
  2. ГЛАВА 1  Общие сведения о магните……………………4
  3. ГЛАВА 2 Практическое применение магнитов……….. 5
  4. ГЛАВА 3  Проведение экспериментальной работы……6-10
  5. Выводы………………………………………………………11
  6. Заключение………………………………………………….12
  7. Список использованной литературы…………………….13

Введение

Актуальность темы:

  Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывали удивление.

  Люди привыкли использовать силу магнита, она окружает нас повсюду. Работают компьютеры, микроволновые печи, автомобили, игрушки. Если магниты перестанут работать, мы сразу это почувствуем.

  Вопрос: Может ли магнит потерять свою силу или она у него навсегда?

Цель: Исследование причин, при которых магнит может потерять свою силу.

Задачи:

  1. Выяснить, что такое магнит и магнитная сила.
  2. Изучить свойства магнитов.
  3. Узнать, от чего зависит сила магнита.

Объект исследования: магнит.

  Гипотеза: предположим, что сила магнита зависит от воздействия окружающей его среды.

Методы исследования:

     -   изучение литературных источников;

     -   эксперимент;

-   наблюдение;

-   опыты.

Ожидаемые результаты:

  • узнаем, что такое магнит;
  • выясним значение магнитов в современном мире

ГЛАВА 1 Общие сведения о магните

Более двух тысяч лет тому назад древние греки узнали о существовании магнетита – минерала, который в состоянии притягивать железо.

Магнетит обязан своим именем древнему турецкому городу Магнесия (теперь это турецкий город Маниза), где этот минерал нашли.

Кусочки магнетита называют естественными магнитами. Магниты можно изготавливать искусственным путём: намагничивая куски стали.

Сила притяжения магнитов, воздействующая на предметы, называется магнитной силой.

Ферромагнетики – материалы, которые, обычно, и считаются магнитными; они притягиваются к магниту достаточно сильно, так что притяжение ощущается. Только эти материалы могут сохранять намагниченность и стать постоянными магнитами (железо, кобальт, никель, сплавы).

Магнитное поле – это область вокруг магнита, внутри которой ощущается воздействие магнита на внешние объекты. Человеку вспомогательные устройства доказывают, что магнитное поле существует. Известный учёный Уильям Гилберт объяснил, что наша Земля – это огромный магнит с двумя полюсами – северным и южным. Так было всегда. С момента возникновения Земли. Люди, животные и растения подвергаются воздействию невидимых силовых линий магнитного поля. Линии магнитного поля идут от одного полюса к другому. Учёные условились, что линии магнита выходят из “северного” конца магнита и входят в “южный” конец магнита. Если взять кусок магнита и разломать его на два кусочка, каждый кусочек опять будет иметь “северный” и “южный” полюс. Если ломать и ломать кусочки магнитиков – каждый кусочек всегда будет иметь “северный” и “южный” полюс.

ГЛАВА 2 Практическое применение магнитов

 Магниты – важная часть нашей повседневной жизни.С помощью магнитов работают телевизоры, компасы, трансформаторы, игрушки, фиксаторы мебельных дверей, вентиляторы и т.д.

Видео и звуковая информация кодируется на магнитном покрытии на ленте. В компьютерных дискетах передача данных происходит на тонком магнитном покрытии. Пластиковые карточки имеют магнитную полосу. Эта полоса кодирует информацию, необходимую для соединения с финансовым учреждением и связи с их счетами.

Было много попыток использовать магниты для построения “вечного двигателя”. Людей привлекала неисчерпаемая энергия магнитного поля постоянного магнита. Но рабочий макет так и не был построен.

Среди многочисленных гипотез, выдвигаемых учеными для объяснения того, как ориентируются птицы в своих дальних перелетах, существует  и такая: птицы умеют пользоваться магнитным полем Земли.

ГЛАВА 3  Проведение экспериментальной работы

Опыт №1 “Всё ли притягивают магниты?”

Требуется:

   - предметы из дерева, металлов, пластмасс, стали, бумаги и ткани;

   - поверхность из различных материалов: магнитная доска, оконное стекло,крышка парты;

   - магнит.

Ход опыта:

  1. Мы разделили все предметы на две группы: металлические и не металлические.
  2. Поднесли магниты по очереди к предметам первой группы.
  3. Поднесли магнит к предметам второй группы.
  4. Поднесли магнит к поверхности магнитной доски, к оконному стеклу, крышкам парты.

Результат:

Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а другие предметы – не притягиваются.

Выводы:

  1. Магниты притягиваются к предметам из железа, стали, никеля.
  2. Дерево, стекло, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.

Опыт №2 “Одинаковая ли сила у разных магнитов?”

Требуется:

  • три магнита разных размеров;
  • несколько скрепок;
  • стол;
  • линейка.

Ход опыта:

  1. Мы разложили на столе магниты в ряд, на расстоянии 10 см друг от друга.
  2. Положили на стол линейку и вплотную к ней разложили скрепки, но на достаточном расстоянии от магнитов.
  3. Потихоньку подталкивали линейку со скрепками в сторону магнитов.

Результаты.

Одна срепка  притянулась к магниту за 15 мм, другая – 10 мм,остальные тогда, когда приблизятся к магнитам на близкое расстояние.

Выводы:

Магниты притягивают даже на определенном расстоянии. Чем больше магнит, тем больше сила притяжения и тем больше расстояние, на котором магнит оказывает свое воздействие.

Опыт №3  “Можно ли изолировать магнит?”

Требуется:

  • целлофановый пакет;
  • ткань;
  • большой магнит;
  • стальной предмет.

Ход опыта:

  1. Мы обернули магнит в целлофановый пакет и проверили, притянет ли он стальной предмет.
  2. Повторили опыт с другими материалами.
  3. Еще раз повторили опыт, но на этот раз слои различных материалов, укрывающие магнит, должны быть намного толще.

Результаты:

Магнит притягивает предмет через тонкий слой материала, но перестанет притягивать, когда слой материала достигает определенной толщины.

Вывод:

Магнитная сила может быть нейтрализована, если магнит будет изолирован плотным слоем ненамагничивающегося материала.

Опыт №4  “Может ли на магнит воздействовать холод?”

Требуется:

  • магниты;
  • морозильная камера.

Ход опыта:

Мы взяли свои магниты и на выходные (2 суток) положили дома в морозильные камеры при температуре -18 С.

Результаты:

  Магнит продолжал притягивать железные предметы.

Выводы:

  При температуре -18 С сила магнита не изменилась.

Опыт №5 “Может ли на магнит воздействовать высокая температура (кипячение)?”

Требуется:

  • магнит;
  • кастрюля с кипящей водой.

Ход опыта:

Мы разместили магнит в кипящую воду на 30 минут.

Результаты:

   Магнит продолжает притягивать железные предметы.

Выводы:

  Сила магнита после кипячения заметно не изменилась.

Опыт №6   “Может ли на магнит воздействовать нагревание?”

Требуется:

  • магнит;
  • печь с горящими дровами.

Ход опыта:

Мы нагревали магнит на электрической плите 1 час.

Результаты:

   Магнит не потерял свои свойства.

Попробовали нагреть на костре.

Результаты:

   Магнит не потерял свои свойства.

Затем поместили магнит в печь с горящими дровами.

Результаты:

   Магнит практически потерял свои свойства.

Тогда мы создали свой искусственный магнит. Большой магнит двигали постоянно в одном направлении вдоль гвоздя. Повторили свой опыт с ним. Гвоздь накалился докрасна, а после остывания уже не притягивал иголку.

Вывод:

Размагнитить магнит можно, если нагреть его до температурной границы, при которой он начинает терять свою магнитную силу.

Опыт №7  “Может ли большой магнит “поглотить” маленький?”

Требуется:

  • маленький магнит + булавка;
  • большой магнит.

Ход опыта:

Маленький магнит  и булавка находятся внутри своего магнитного поля. Мы поднесли магнит более большого размера.

Результат:

Большой магнит потащил маленький и  булавку.

Вывод:

Магнитное поле большого магнита “поглотило” и подчинило себе маленькие  магнитные поля.

Опыт №8  “Может ли магнит притягивать -  не притягивать?”

Требуется:

  • несколько игл;
  • магнит;
  • твердая поверхность.

Ход опыта:

  1. Мы потерли иглу по всей длине (только в одном направлении) о конец магнита.
  2. Поднесли намагниченную иглу к другим иглам.

Результат:

Намагниченная игла притягивает остальные.

Тогда мы несколько раз уронили намагниченную иглу на твердую поверхность.

Снова поднесли эту иглу к остальным.

Результат:

Игла не притягивает другие иглы.

Вывод:

Игла утратила свою силу из-за падения на твердую поверхность.

Опыт № 9 “Может ли магниту помешать вода?”

Требуется:

  • магнит;
  • скрепка;
  • ёмкость с водой.

Ход опыта:

  1. В миску с водой мы опустили скрепку. Хотелось посмотреть, сможем ли мы, не намочив рук, достать её.
  2. Магнит двигали снизу вверх по стенке миски.

Результат:

Немного не доходя до края, скрепка выпрыгивала прямо на магнит.

Вывод:

Вода не влияет на свойства магнита.

Выводы по работе:

Результаты наших наблюдений и  информация из дополнительных источников привели нас к общему выводу:

  1. Сила магнита зависит:
  • от размера самого магнита;
  • от расстояния между магнитом и притягивающимся предметом;
  • материала изготовления предметов.
  1. Магнит может потерять свою силу:
  • при нагревании до критической температуры;
  • при наличии других полей;
  • при неоднократных сильных ударах.

Заключение

Мы - дети ферромагнетики! Окружающий мир для нас – огромный магнит. Мы растем и намагничиваемся: добротой и вниманием, тягой к знаниям и любопытством.

 Загадку магнита всегда будет разгадывать любознательный!

Список источников

  1. Большая книга экспериментов для школьников/ Под ред. Антонеллы

Мейяни; Пер.с ит. Э.И. Мотылевой. – М.: ЗАО “РОСМЭН-ПРЕСС”, 2006. – 260с.

  1. Википедия свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // ru.wikipedia/org/wiki/Магнит.
  2. Всё обо всем. Популярная энциклопедия для детей. Том 7 – Москва, 1994.
  3. Занимательные опыты: Электричество и магнетизм./ М. Ди Специо; Пер.

с англ. М.Заболотских, А. Расторгуева. – М.: АСТ: Астрель, 2005, - 160 с.

  1. Карцев В.П. Магнит за три тысячелетия. – М.: Энергоатомиздат, 1988.: ил.– (Научно-попул. б-ка школьника)
  2. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Физика / Сост. А.А. Леонович; Под

общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО “ Издательство АСТ-ЛТД”, 1998. – 480 с.

https://s3-minsk.cloud.mts.by/datastorage/bronislav/library/иссл_4_кл.pptx

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.