Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Хотели бы вы учиться в субботу?
Всего 83 человека

Исследовательская работа воспитанников "В саду растили ёлочку"

Дата: 6 февраля 2016 в 07:51, Обновлено 9 февраля 2016 в 19:47

Отдел образования, спорта и туризма Житковичского райисполкома

ГУО «Брониславский детский сад-базовая школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

«В САДУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА»

 

 

 

 

 

 

                                                                            Выполнили:

                                                                            воспитанники детского сада

                                                                            Таболич Алексей

                                                                            Деменчук Валерия

                                                                            Раковец Ксения

                                                                            Руководители: воспитатели

                                                                                 Рогалевич Татьяна Ивановна

                                                                            Савич Жанна Викторовна

                            

                                                  Бронислав, 2016

Содержание:

  1. Введение……………………………………………………………..3-4
  2. Глава 1. Как вырастить ёлку………………………………………5
  3. Глава 2. Проведение экспериментов………………………………6-8
  4. Заключение…………………………………………………………..9
  5. Литература…………………………………………………………..10
  6. Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

 

   Наша школа находится в деревне Бронислав. «Только не совсем в деревне»,- скажут те, кто впервые побывал у нас. «Вас ещё нужно поискать», - говорят приезжие. И вправду, школа находится в стороне от основной улицы, на отшибе. «Как в сказке!», - слышим мы. И соглашаемся. Действительно, школа окружена берёзовой рощей с одной стороны, болотцем – с другой, весёлые квакушки развлекаются в пруду на въезде. Но есть еще четвертая сторона, а там – лес, как в сказке.  Высокие сосны и ели приветливо машут пушистыми лапками.

   На одной из прогулок мы с воспитательницей Татьяной Ивановной увидели много шишек под одной из ёлок. «Давайте посадим шишку, и вырастет ёлка!» - обрадовались мы. Но, оказывается, всё не так просто. «Не растут ёлки из шишек, это не картошка», - ответила нам Татьяна Ивановна. - Да и секрет здесь. А какой - узнаете, если постараетесь». Тогда мы  решили узнать, откуда берутся ёлки, как они растут, отчего такие колючие иголки у них, что такое шишки и что из них можно сделать. А ещё мы захотели иметь таких красавиц у нас в саду, но не только на Новый год, а навсегда. Ведь вокруг школы уже растут ёлочки, посаженные выпускниками. И мы не хуже, будет и о нас память. Сказано – сделано. Узнаем, изучим, вырастим. Вот так появилась идея нашего исследования «В саду родилась ёлочка».

 

 

Цель работы:

- выращивание ёлочки из семян.

 

Задачи:

-наблюдать за развитием шишек;

-определить способность шишек сохранять свои семена в неблагоприятных условиях;

-добыть семена из шишек и вырастить ёлку;

-привлечь внимание общественности к проблеме сохранения ёлок.

 

Объект исследования: еловые шишки.

 

Методы исследования:

-наблюдение в природе;

-эксперимент;

-практические методы.

 

Гипотеза: из семян ёлочки можно вырастить ель.

 

 

 

Актуальность:

  Наш климат становится более мягким: лето очень жаркое, а зима тёплая, что  плохо сказывается на еловом лесу. Ведь, чтобы семена ёлочки взошли, они должны созреть, а затем обязательно перемёрзнуть под снегом около 2-х месяцев. Погодные условия на современном этапе этого сделать не позволяют: то снега нет, то мороза нет.  Тогда мы решили вырастить ёлочку в комнатных условиях в кадке, а затем пересадить на улицу. Это поможет увеличить популяцию ёлок, воспитывать у детей доброту, бережное отношение к окружающему миру.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Как вырастить ёлку

 

 

   Из бесед с воспитательницей мы узнали, что есть несколько способов вырастить ёлочку в домашних условиях: вырастить из семян, посадить саженец, из веточки и пересадить из леса.

   Для того, чтобы вырастить ёлочку из семян, необходимо, чтобы семена были созревшими, иначе  ничего не получится. Шишки нужно заготовить  поздней осенью, чтобы не ошибиться.

   Сразу нужно замочить семена в слабом растворе марганцовки на полчаса, обсушить и отправить на стратификацию (замораживание) в холодильник, на 2-3 месяца. В конце апреля можно приступать к посеву. Семена для скорого набухания замачивают в тёплой воде на сутки и высевают в специальный парник (можно использовать ящик). Лучшая почва для посадки из елового леса. Семена не закапывают в землю, а раскладывают и присыпают сверху примерно на 1 см. 

   Посадка саженца -  самый лёгкий и быстрый способ получить хорошее  дерево. Но есть один недостаток - саженцы стоят дорого, поэтому не каждому по карману. 

   Выращивание ёлки из веточки – третий способ. Веточки берут с верхушки молодой ели. С нижней  части веточки убирают все иголочки (5-6 см) и на полчаса погружают в розовый раствор марганцовки. Саженцы заглубляют на 5-6 см и хорошо укрывают. Полив и опрыскивание проводят несколько раз в день. После появления корней полив обычно уменьшают и затенение оставляют только в дневные часы. Молодые посадки нужно доращивать 3-4 года, только потом переносить на постоянное место.

   Пересадка ёлки из леса.   Плюс этого способа в том, что можно выбрать деревце 3-4 лет. Минус - ели плохо переносят пересадку. При выкапывании нужно постараться не повредить корень, он у ёлки стержневой и уходит довольно глубоко в землю. И ещё нужно сохранить как можно больший ком земли на корнях, тогда деревце будет меньше болеть на новом месте.

   Молодые саженцы боятся не только прямого солнечного света, но и заморозков, Поэтому нужно тщательно укрыть их и сверху хорошо присыпать снегом. Молодым деревцам на зиму нужно сделать окучивание торфом и обернуть укрывным материалом.

   Мы поняли, что вырастить ель очень сложно, но ничего невозможного нет.

Выращивать ёлочку мы решили двумя способами: из семян (зимой)  и черенкованием веточек (весной). О том, как это получилось, мы и  расскажем.

 

 

 

 

Глава 2. Проведение экспериментов

  

   Весной мы наблюдали за появлением и развитием шишек. Мы увидели, что  на концах ветвей ели и сосны появляются небольшие яркие шишечки, состоящие из тонких нежных чешуек, похожих на лепестки цветков. К осени шишки стали крупными и зрелыми.

   Наблюдая и внимательно рассматривая сосновые и еловые шишки, мы узнали ответы на вопросы: какие шишки – еловые или сосновые – имеют более крупные размеры? Какую форму и цвет имеют сосновые и еловые шишки? Чем они отличаются друг от друга? Как располагаются чешуйки в сосновых и еловых шишках? В каких шишках – молодых или старых – чешуйки располагаются более плотно?  Как реагируют шишки на холод и тепло? На влажность? Какие игрушки можно изготовить, из шишек? И, самый главный, как вырастить ёлочку самим?

   Мы  определили, что еловые шишки отличаются от сосновых по величине, форме и расположению чешуек. Еловые шишки больше по  размеру,  имеют более вытянутую овальную форму и более плотное расположение чешуек. Чешуйки в молодых еловых и сосновых шишках располагаются более плотно, чем в старых.

    Для того, чтобы лучше изучить шишки, мы провели ряд экспериментов.

Опыт № 1  «Тонут ли шишки?»

Ход исследования: Мы опустили еловые и сосновые шишки в емкость с водой, чтобы выяснить, тонут они или нет.

Вывод: Шишки не тонут.

Наблюдали в природе: Плавающие шишки можно увидеть нередко в реке, в озере, особенно лесных водоемах. Иногда река переносит шишки на большое расстояние.

Опыт № 2 «Шишки в разную погоду»

Ход исследования:  Мы хотели узнать, как выглядят шишки ели в сухую и мокрую погоду. Принесли мокрые шишки с прогулки в группу и положили их возле батареи. Шишки раскрылись. Затем мы положили шишки на несколько дней на солнечный подоконник. Чешуйки шишек раскрылись ещё больше. Когда мы сильно потрясли шишки, из них высыпались семена. Мы рассмотрели  эти семена через лупу и увидели, что у семечка есть крылышко, как у клёна.

Вывод: Во влажную погоду шишки закрываются, их чешуйки плотно прилегают друг к другу. В сухую погоду и в сухом помещении шишки раскрываются.

Наблюдали в природе: Внутри шишек находятся семена. Они не должны намокать, поэтому во влажную погоду чешуйки закрывают их, словно одеяльца. В сухую же погоду шишки раскрываются, и из них высыпаются семена, которые могут прорасти.

Опыт № 3 «Почему открываются и закрываются сосновые шишки?»

Ход исследования:  Мы взяли несколько  открытых сосновых шишек и опустили их в ведерко с водой. Через 2 часа шишка в воде закрылась. Когда мы достали шишку из воды, то заметили, что она стала высыхать и понемногу закрываться.

Вывод: Чешуйки шишки закрываются от воздействия влажности.

Опыт № 4 «Может ли влиять температура воды на скорость открывания и закрывания сосновой шишки?»

Ход исследования:  Мы взяли 2 ведерка с водой – одну шишку опустили в холодную воду, а вторую в горячую и стали наблюдать. Шишка, которая находилась в ведре с горячей водой, закрылась быстрее. Вода в ведёрке с горячей водой окрасилась в розовый цвет, вкусно запахло смолой.

Вывод: скорость закрывания шишки зависит от температуры воды, чем температура выше, тем быстрее закрывается шишка.

Опыт  № 5  «Замораживание шишек».

Ход исследования: Раскрытую шишку мы положили в воду и заморозили. После заморозки шишка закрылась.

Вывод: В воде  и холоде шишки закрываются.

Наблюдали в природе:  Таким образом природа помогает шишке защищать свои семена.

Опыт № 6 «Влияет ли  на солнечный свет  на шишки?»

Ход исследования: несколько  шишек мы положили на свет, а другие в тёмное место. Те шишки, что лежали на подоконнике, остались открытыми, а те, что лежали в тёмном месте, закрылись.

Вывод: Солнечный свет влияет на раскрытие шишек.

Опыт № 7 «Умелые ручки».

  Ход исследования:  Сама  форма шишки и расположение на ней чешуек  подсказывали нам, какое изделие из нее можно изготовить. Овальные крупные еловые шишки с плотными чешуйками мы использовали для изготовления игрушек: Бабки Ёжки, пингвинов, медвежат; пушистые еловые шишки – для туловища страуса, лебедя; изогнутые еловые шишки – для туловища лисы. При изготовлении игрушек к шишкам можно добавлять другие природные материалы. Например, лапки и мордочку, головки  игрушек можно вылепить из солёного теста; головки можно изготовить из желудей; шею и ноги -  из веточек.

Вывод: Шишки являются прекрасным материалом для изготовления разнообразных игрушек. 

Опыт № 8 «Как вырастить ёлочку».

Ход исследования: Из раскрытой шишки мы вытрясли семена. Мы узнали, что взойдут только перемёрзшие семена, поэтому  замочили их на несколько часов в воде и отправили в холодильник. Затем мы набрали снега в ведёрко, положили в него семена и отправили  на заморозку в морозильную камеру. Через 2 недели мы забрали семена из холодильника и посеяли в грунт. Ещё осенью в лесу под сосной мы набрали земли, поэтому сложностей с грунтом у нас не возникло. Присыпали семена землёй неглубоко.  Горшочек накрыли плёнкой, чтобы получился парничок. Во вторую ёмкость мы посеяли семена ёлочки не промороженные, и решили сравнить, какие семена взойдут быстрее и взойдут ли вообще. Землю периодически опырскивали водой из пулевизатора, горшочек проветривали.

   Через 2 недели стали проклёвываться промороженные семена. В том горшочке, где они были не проморожены, семена не взошли.

Вывод: Семена ели всходят только после промораживания.

        О результатах нашей работы мы написали в школьную газету «Школьная пора», детям и родителям было очень интересно узнать о проблемах сохранения ёлок в лесу и о том, как можно вырастить ёлочку самим.

   На этом наша работа ещё не закончена. Весной мы пересадим сеянцы ёлочки в отдельные горшочки, а когда они подрастут, пересадим на улицу. В марте мы  попробуем выращивать ёлочки другим способом – черенкованием, и посмотрим, какой способ выращивания ёлочек лучше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

   В ходе нашей работы мы узнали:

- отличие ели от сосны;

-что шишки в неблагоприятных условиях берегут семена и поэтому закрываются;

-добыли семена ели и посеяли их;

-научились изготавливать поделки из шишек;

-составили сборник стихов, сказок и рассказов о ёлке, сборник песен и мультфильмов.

 - осветили вопрос сохранения ёлок в школьной газете; изготовили буклеты, рассказывающие о том, как вырастить ёлочку в домашних условиях. 

 

Вывод: возможно вырастить ёлочку из семян

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

Ресурсы интернет

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.